Программы, разработанные в  Мастерской балета Егора Симачева совместно с балеринами и педагогами Большого театра, уникальны. Уроки хореографии для детей выходят за рамки стандартной программы.

Помимо развития музыкальности и слуха, учащиеся получают базовые навыки гармоничного движения, впоследствии превращающегося в танец. Дети учатся координировать движения, запоминать хореографический текст, работают над развитием физических данных. А это означает крепкую осанку, хороший мышечный тонус, общее оздоровление организма и стабилизацию эмоционального состояния. То есть наша хореографическая школа положительно влияет на здоровье ребенка.

Занятия хореографией для детей по системе Мастерской балета Егора Симачева показаны для детей любого уровня подготовки, исключают перенагрузку и травматизм, но позволяют без ограничения развивать способности  детей к хореографии и музыке.

Ритмические и координационные упражнения напрямую связаны с процессами, происходящими  в головном мозге. Выполнение таких упражнений улучшает аналитические и математические способности учащихся, развивает сообразительность и скорость мышления. Таким образом, уроки хореографии несут многогранное развитие ребенка.

Также занятия по системе Мастерской балета раскрывают творческие и креативные способности детей. Учат их оптимально организовывать свою деятельность как при работе в команде, так и выполняя самостоятельные задания.

На уроках дети знакомятся с музыкальными произведениями известных композиторов, учатся слушать и понимать музыку, передавать ее через движение.

Приятным событием, демонстрирующим успехи учеников, станут открытые уроки для родителей, а также выступления на школьных праздниках и концертах. Хореографическая школа регулярно практикует проведение подобных мероприятий. Танцуя свои первые этюды и номера, дети смогут на практике применить знания и использовать навыки, приобретенные в процессе занятий. Они увидят, что любое старание вознаграждается достижением положительного результата и почувствуют, как приятно пожинать плоды своего труда.

Формирование цельной, гармоничной личности является основной задачей программы хореографической студии Мастерская балета. Развивать ребенка не только физически и интеллектуально, но и прививать ему чувство прекрасного с малых лет – основная цель наших замечательных педагогов, для которых хореография для детей - больше чем профессия.

Программа обучения в хореографическом классе Мастерской балета Егора Симачева

Развивающая и физкультурно-оздоровительная программа Мастерской балета создана, чтобы раскрывать способности и таланты детей. В процессе занятий они могут проявить способности и интерес к игре на музыкальных инструментах. Начиная заниматься хореографией на уроках ритмики, ребята могут открыть в себе желание и возможности продолжить обучение по углубленной программе. В этом случае двери Мастерской Балета всегда открыты для юных учеников. Хореографическая школа, пройденная у нас, навсегда останется с человеком.

Программа урока включает в себя:

  • классические и джазовые позиции рук и ног;
  • комбинация плие и релеве по классическим позициям;
  • танцевальные комбинации на развитие координации;
  • упражнения на растяжение мышц;
  • гранд батман (кросс) с шагами и хлопками;
  • па де буре (кросс) в сочетании с руками;
  • упражнения на укрепление мышц спины и улучшение осанки по системе джазового танца (ролл даун–ап-флет бек);
  • танцевальные комбинации;
  • разминка по кругу (шаги с хлопками, высокие колени, на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, гуськом, маленькие прыжки в приседе, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с ударом пятками по ягодицам, галоп, прыжки на двух ногах с продвижением);
  • упражнения на ковриках (голова, плечи, лягушка, кошечка, складка, на укрепление брюшного пресса и боковых мышц живота, работа стоп, колечко, корзиночка, лодочка, березка, ритмические упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук);
  • упражнение ритмические хлопки;
  • упражнения на баланс;
  • музыкальные упражнения на определение характера музыки;
  • ритмические упражнения в парах;
  • игра “море волнуется раз” (развитие творческого образного мышления).

Уровень физической нагрузки на уроках полностью отвечает рекомендуемым нормам для ребенка среднего телосложения и уровня физической подготовки.

Занятия проходят 2-3 раза в неделю, по 45 мин. Это минимальная периодичность занятий, при которой можно получить результат. Минимальное количество занимающихся в одной группе – 3 чел., максимальное – 11. Все необходимое (коврики, реквизит, музыкальное сопровождение и т.п.) предоставляется Мастерской балета.

Урок ведут профессиональные педагоги, с академическим образованием и опытом работы с детьми, артисты Большого Театра, чемпионы по художественной и спортивной гимнастике, хореографы-балетмейстеры, сертифицированные Мастерской балета.

Кроме того,  данная программа, включающая в себя поэтапное освоение детьми элементов балета, ритмики, гимнастики, детского пилатеса, хореографии, свободной импровизации, пластики, бальных и исторических танцев (вальс, полонез), джаза, модерна, современных танцевальных направлений (хип-хоп, брейк-данс), предлагается как отдельная дисциплина в школьном расписании.

В годовую программу обучения входит подготовка новогоднего детского утренника и открытого показательного урока-концерта в конце учебного года.

Нулевой класс

Это класс для самых маленьких и начинающих. Программа класса ставит первостепенными задачами повышение общего мышечного тонуса учащихся, развитие гибкости суставов и эластичности связок, что так необходимо детям этого возраста для гармоничного роста и физического развития. Упражнения урока преподносятся малышам через образы: кошки, дерева, бабочки, бутерброда, листочка и проч., что позволяет добиться максимальной усвояемости материала и увлечь детей.

Ребята осваивают такие способы хореографического построения, как прямая линия и круг (движение по кругу), учатся работать в парах. Выполняя задания педагога (с его помощью, а потом и самостоятельно), дети учатся слушать и чувствовать музыку (ее характер, темп, ритм).

Помимо музыкальной и гимнастической частей, уроки хореографии для детей также включают ритмические упражнения. Различные задания, пока самые простые, построенные на хлопковых комбинациях, помогают не только развить чувство ритма и музыкальность у ребенка, но также тренируют память и быстроту реакции.

Творческие музыкальные задания воспринимаются детьми как увлекательные игры и всегда выполняются с энтузиазмом и радостью. Такие задания созданы специально, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, расширить границы его пространственного восприятия и мышления, помочь  найти возможности выражать себя.

Работа в классе организовывается таким образом, чтобы привить детям навыки коллективной работы, научить их организовывать себя и концентрировать внимание на выполнении конкретных задач.

Первый класс

Программа занятий первого класса представляет собой уже не отдельные элементы партерной гимнастики, но полноценный комплекс упражнений. Также включает в себя ритмические упражнения, простые танцевальные комбинации, творческие музыкальные задания и упражнения для пространственной ориентации. Форма музыкального произведения, с которым встречаются ученики через выполнение различных заданий – польа, первый музыкальный размер, с которым знакомятся дети – 2/4.

Выполнение комплекса партерной гимнастики решает следующие задачи:

  • постановка осанки (учимся держать спинку);
  • развитие гибкости и подвижности суставов;
  • укрепление мышц спины, ног, брюшного пресса, рук.

Весь гимнастический комплекс, по примеру урока 0 класса, дается детям через образы. Выполнение упражнений в определенной последовательности складывается в сказочное повествование, где каждый последующий элемент логично продолжает историю, которую дети рассказывают вместе с педагогом.

Немаловажно и то, что комплекс упражнений выстроен не просто с точки зрения повествовательной основы, чтобы быть интересным ученикам, но и с позиции грамотной поэтапной подачи учебного материала, где упражнения на развитие гибкости предваряют упражнения на укрепление мышц, а сложные задания чередуются с заданиями на расслабление.

Ритмические упражнения в первом классе выполняются с музыкальным сопровождением. Дети учатся выделять в музыке сильную долю, определять начало музыкальной фразы.

Разучивая танцевальную комбинацию, построенную на несложных движениях, учащиеся тренируют память. Самое сложное в этом задании – не просто запомнить последовательность движений, а исполнить комбинацию под музыку.

Упражнение на пространственную ориентацию учит детей работать в команде, быстро анализировать ситуацию и принимать верное решение. По заданию педагога дети, хаотично двигающиеся по залу, должны за три счета успеть выстроить названную фигуру построения – круг, две линии, колонну, встать парами или группами по несколько человек.

Занятия хореографией для детей формируют способности к самодисциплине, способствуют установлению отношений “учитель – ученик” и “ученик – ученик”.

Второй класс

Во втором классе происходит знакомство с классическим танцем. Дети проходят позиции рук и ног, такие упражнения, как releve, plie, passé, sauté, battements. 

Большую часть урока ученики занимаются, стоя в середине зала. Сидя на ковриках, они выполняют уже только упражнения для улучшения эластичности связок и укрепления мышц спины и пресса. К изучению детям предлагается более сложная, чем в первом классе, танцевальная комбинация. Форма музыкального произведения, с которым знакомятся ученики, выполняя различные задания – вальс, музыкальный размер – 3/4.

Отдельную часть урока занимают упражнения для развития координации движений. Сочетание различных движений рук и ног, впоследствии дополняемое поворотами головы и сменой ракурсов, является одним из самых сложных моментов не только в занятиях танцами, но и при любых видах активного движения, например, в спорте. Поэтому развитие координационного центра мозга представляется одной из самых важных целей, достижение которой реализуется посредством занятий по данной учебной программе.

Музыкальная игра – одно из самых любимых детьми заданий. Она представляет собой танцевальную импровизацию на предложенную педагогом музыку. Здесь учащиеся имеют возможность проявить свою фантазию, придумывая любые движения и образы. Их задача – пластически выразить звучащую композицию, показать грусть, драматизм, радость, чинное движение, образ погодного явления или животного, прозвучавший в музыке. Музыкальные паузы дети учатся определять остановкой своего движения, замирая в различных позах. Хореографическая студия Егора Симачева успешно применяет подобные методики.

Через музыкальную игру происходит знакомство детей с произведениями известных композиторов и музыкальными стилями. Ребята слушают отрывки из балетов и известные джазовые композиции, также в игру могут быть включены известные темы из мультфильмов и музыка разных народов мира. Заканчивается урок одним из вариантов por de bras классического танца.

Третий класс

Программа третьего класса знакомит учащихся с позициями и базовыми элементами системы джазового танца. Тренажная часть урока включает в себя как элементы классического танца и использование выворотных позиций, так и упражнения хореографического стиля джаз-модерн и параллельные позиции ног. Каждое из направлений помогает решать свои задачи: работа над осанкой, грациозностью и красотой движений осуществляется по методике классического танца, работа над координацией движений, ритмичностью, танцевальностью – по системе джаз-модерн танца. Таким образом, классический танец и джаз-модерн гармонично дополняют друг друга. Танцевальные комбинации выполняются учащимися в разных темпах, от медленного до достаточно быстрого.

Также хореография для детей может включать в себя движения и комбинации движений с продвижением через зал, либо по кругу (ход полонеза, например), выполнение комбинаций в парах, танцевальные задания с перестроением хореографического рисунка (перемещение в движении из линии в две линии, разбивка на пары и проч).

Музыкальная игра-импровизация в третьем классе составляется педагогом из более сложных для восприятия произведений. Выполнение этого упражнения требует от учащихся внимания и собранности – каждый музыкальный акцент, каждое изменение в характере музыки должно быть отражено движением учеников-исполнителей.

Музыкальное произведение, с которым знакомятся дети, выполняя различные задания – полонез, размер музыкальных композиций – 3/4 и 4/4. Также происходит знакомство с синкопой.