Топ-100
Программы, разработанные в  Мастерской балета Егора Симачева совместно с балеринами и педагогами Большого театра, уникальны. Уроки хореографии для детей выходят за рамки стандартной программы.Помимо развития музыкальности и слуха, учащиеся получают базовые навыки гармоничного движения, впоследствии превращающегося в танец. Дети учатся координировать движения, запоминать хореографический текст, работают над развитием физических данных. А это означает крепкую осанку, хороший мышечный тонус, общее оздоровление организма и стабилизацию эмоционального состояния. То есть наша балетная школа в Москве положительно влияет на здоровье ребенка. Занятия хореографией по нашей методике показаны для детей любого уровня подготовки, исключают перенагрузку и травматизм, но позволяют без ограничения развивать способности  детей к хореографии и музыке.Ритмические и координационные упражнения напрямую связаны с процессами, происходящими  в головном мозге. Выполнение таких упражнений улучшает аналитические и математические способности учащихся, развивает сообразительность и скорость мышления. Таким образом, уроки хореографии несут многогранное развитие ребенка.
занятия хореографиейТакже занятия по нашей методике раскрывают творческие и креативные способности детей. Учат их оптимально организовывать свою деятельность как при работе в команде, так и выполняя самостоятельные задания.На уроках дети знакомятся с музыкальными произведениями известных композиторов, учатся слушать и понимать музыку, передавать ее через движение.Приятным событием демонстрирующим успехи учеников, станут открытые уроки для родителей, а также выступления на школьных праздниках и концертах. Балетная школа в Москве регулярно практикует проведение подобных мероприятий. Танцуя свои первые этюды и номера, дети смогут на практике применить знания и использовать навыки, приобретенные в процессе занятий. Они увидят, что любое старание вознаграждается достижением положительного результата и почувствуют, как приятно пожинать плоды своего труда.Формирование цельной, гармоничной личности является основной задачей программы хореографической студии Мастерская балета. Развивать ребенка не только физически и интеллектуально, но и прививать ему чувство прекрасного с малых лет – основная цель наших замечательных педагогов, для которых хореография для детей — больше чем профессия.

Обучение балету в хореографическом классе Мастерская балета Егора Симачева

Развивающая и физкультурно-оздоровительная программа Мастерская балета создана, чтобы раскрывать способности и таланты детей. В процессе обучения балету они могут проявить способности и интерес к игре на музыкальных инструментах. Начиная заниматься хореографией на уроках ритмики, ребята могут открыть в себе желание и возможности продолжить обучение по углубленной программе. В этом случае наши двери всегда открыты для юных учеников. Хореографическая школа, пройденная у нас, навсегда останется с человеком.

обучение балету

Программа обучения балету включает в себя:
  • классические и джазовые позиции рук и ног;
  • комбинация плие и релеве по классическим позициям;
  • танцевальные комбинации на развитие координации;
  • уроки хореографии на растяжение мышц;
  • гранд батман (кросс) с шагами и хлопками;
  • па де буре (кросс) в сочетании с руками;
  • занятия хореографией на укрепление мышц спины и улучшение осанки по системе джазового танца (ролл даун–ап-флет бек);
  • танцевальные комбинации;
  • разминка по кругу (шаги с хлопками, высокие колени, на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, гуськом, маленькие прыжки в приседе, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с ударом пятками по ягодицам, галоп, прыжки на двух ногах с продвижением);
  • занятия на ковриках (голова, плечи, лягушка, кошечка, складка, на укрепление брюшного пресса и боковых мышц живота, работа стоп, колечко, корзиночка, лодочка, березка, ритмические упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук);
  • упражнение ритмические хлопки;
  • упражнения на баланс;
  • музыкальные упражнения на определение характера музыки;
  • ритмические занятия хореографией в парах;
  • игра “море волнуется раз” (развитие творческого образного мышления).

Уровень физической нагрузки на уроках полностью отвечает рекомендуемым нормам для ребенка среднего телосложения и уровня физической подготовки.

Занятия проходят 2-3 раза в неделю, по 45 мин. Это минимальная периодичность занятий, при которой можно получить результат. Минимальное количество занимающихся в одной группе – 3 чел., максимальное – 10. Все необходимое (коврики, реквизит, музыкальное сопровождение и т.п.) предоставляет Мастерская балета.

Урок ведут профессиональные педагоги, с академическим образованием и опытом работы с детьми, артисты Большого Театра, чемпионы по художественной и спортивной гимнастике, хореографы-балетмейстеры, сертифицированные Мастерской балета.

Кроме того,  данная программа, включающая в себя поэтапное освоение детьми элементов балета, ритмики, гимнастики, детского пилатеса, хореографии, свободной импровизации, пластики, бальных и исторических танцев (вальс, полонез), джаза, модерна, современных танцевальных направлений (хип-хоп, брейк-данс), предлагается как отдельная дисциплина в школьном расписании.

В годовую программу обучения входит подготовка новогоднего детского утренника и открытого показательного урока-концерта в конце учебного года.

Нулевой класс — уроки балета для начинающих

уроки балета для начинающих

Это класс для самых маленьких и начинающих. Программа класса ставит первостепенными задачами повышение общего мышечного тонуса учащихся, развитие гибкости суставов и эластичности связок, что так необходимо детям этого возраста для гармоничного роста и физического развития. Уроки балета для начинающих преподносятся малышам через образы: кошки, дерева, бабочки, бутерброда, листочка и проч., что позволяет добиться максимальной усвояемости материала и увлечь детей.

Ребята осваивают такие способы хореографического построения, как прямая линия и круг (движение по кругу), учатся работать в парах. Выполняя задания педагога (с его помощью, а потом и самостоятельно), дети учатся слушать и чувствовать музыку (ее характер, темп, ритм).

Помимо музыкальной и гимнастической частей, уроки балета для начинающих также включают ритмические упражнения. Различные задания, пока самые простые, построенные на хлопковых комбинациях, помогают не только развить чувство ритма и музыкальность у ребенка, но также тренируют память и быстроту реакции.

Творческие музыкальные задания воспринимаются детьми как увлекательные игры и всегда выполняются с энтузиазмом и радостью. Такие задания созданы специально, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, расширить границы его пространственного восприятия и мышления, помочь  найти возможности выражать себя.

Работа в классе организовывается таким образом, чтобы привить детям навыки коллективной работы, научить их организовывать себя и концентрировать внимание на выполнении конкретных задач.

Первый класс — уроки хореографии

Программа занятий хореографией первого класса представляет собой уже не отдельные элементы партерной гимнастики, но полноценный комплекс урока хореографии. Уроки хореографии включают в себя ритмические упражнения, простые танцевальные комбинации, творческие музыкальные задания и упражнения для пространственной ориентации. Форма музыкального произведения, с которым встречаются ученики через выполнение различных заданий – польза, первый музыкальный размер, с которым знакомятся дети – 2/4.

уроки хореографии

Выполнение комплекса партерной гимнастики решает следующие задачи:

  • постановка осанки (учимся держать спинку);
  • развитие гибкости и подвижности суставов;
  • укрепление мышц спины, ног, брюшного пресса, рук.

Весь гимнастический комплекс, по примеру урока 0 класса, дается детям через образы. Выполнение упражнений в определенной последовательности складывается в сказочное повествование, где каждый последующий элемент логично продолжает историю, которую дети рассказывают вместе с педагогом.

Немаловажно и то, что комплекс упражнений выстроен не просто с точки зрения повествовательной основы, чтобы быть интересным ученикам, но и с позиции грамотной поэтапной подачи учебного материала, где упражнения на развитие гибкости предваряют упражнения на укрепление мышц, а сложные задания чередуются с заданиями на расслабление.

Уроки хореографии в первом классе выполняются с музыкальным сопровождением. Дети учатся выделять в музыке сильную долю, определять начало музыкальной фразы.

Разучивая танцевальную комбинацию, построенную на несложных движениях, учащиеся тренируют память. Самое сложное в этом задании – не просто запомнить последовательность движений, а исполнить комбинацию под музыку.

Занятия хореографией на пространственную ориентацию учит детей работать в команде, быстро анализировать ситуацию и принимать верное решение. По заданию педагога дети, хаотично двигающиеся по залу, должны за три счета успеть выстроить названную фигуру построения – круг, две линии, колонну, встать парами или группами по несколько человек.

Уроки хореографии формируют способности к самодисциплине, способствуют установлению отношений “учитель – ученик” и “ученик – ученик”.

Второй класс

Во втором классе происходит знакомство с классическим танцем. Дети проходят позиции рук и ног, такие упражнения, как releve, plie, passé, sauté, battements.

Большую часть урока хореографии ученики занимаются, стоя в середине зала. Сидя на ковриках, они выполняют уже только упражнения для улучшения эластичности связок и укрепления мышц спины и пресса. К изучению детям предлагается более сложная, чем в первом классе, танцевальная комбинация. Форма музыкального произведения, с которым знакомятся ученики, выполняя различные задания – вальс, музыкальный размер – 3/4.

Отдельная часть урока хореографии это развитие координации движений. Сочетание различных движений рук и ног, впоследствии дополняемое поворотами головы и сменой ракурсов, является одним из самых сложных моментов не только в занятиях танцами, но и при любых видах активного движения, например, в спорте. Поэтому развитие координационного центра мозга представляется одной из самых важных целей, достижение которой реализуется посредством занятий по данной учебной программе.

Музыкальная игра – одно из самых любимых детьми заданий. Она представляет собой танцевальную импровизацию на предложенную педагогом музыку. Здесь учащиеся имеют возможность проявить свою фантазию, придумывая любые движения и образы. Их задача – пластически выразить звучащую композицию, показать грусть, драматизм, радость, чинное движение, образ погодного явления или животного, прозвучавший в музыке. Музыкальные паузы дети учатся определять остановкой своего движения, замирая в различных позах. Балетная школа в Москве Егора Симачева успешно применяет подобные методики.

Через музыкальную игру происходит знакомство детей с произведениями известных композиторов и музыкальными стилями. Ребята слушают отрывки из балетов и известные джазовые композиции, также в игру могут быть включены известные темы из мультфильмов и музыка разных народов мира. Заканчивается урок хореографии одним из вариантов por de bras классического танца.

Третий класс

Программа третьего класса знакомит учащихся с позициями и базовыми элементами системы джазового танца. Тренажная часть урока хореографии включает в себя как элементы классического танца и использование выворотных позиций, так и упражнения хореографического стиля джаз-модерн и параллельные позиции ног. Каждое из направлений помогает решать свои задачи: работа над осанкой, грациозностью и красотой движений осуществляется по методике классического танца, работа над координацией движений, ритмичностью, танцевальностью – по системе джаз-модерн танца. Таким образом, классический танец и джаз-модерн гармонично дополняют друг друга. Танцевальные комбинации выполняются учащимися в разных темпах, от медленного до достаточно быстрого.

Также занятия хореографией для детей может включать в себя движения и комбинации движений с продвижением через зал, либо по кругу (ход полонеза, например), выполнение комбинаций в парах, танцевальные задания с перестроением хореографического рисунка (перемещение в движении из линии в две линии, разбивка на пары и проч).

Музыкальная игра-импровизация в третьем классе составляется педагогом из более сложных для восприятия произведений. Выполнение этого упражнения требует от учащихся внимания и собранности – каждый музыкальный акцент, каждое изменение в характере музыки должно быть отражено движением учеников-исполнителей.

Музыкальное произведение, с которым знакомятся дети, выполняя различные задания – полонез, размер музыкальных композиций – 3/4 и 4/4. Также происходит знакомство с синкопой.